Технологические тренды e-commerce в 2018-м

wokenjorts

Автор темы
Сообщения
63
Репутация
11
Баллы
8
Добрый день ув.форумчане, хотелось бы поделиться статьей Надежды Ручановой (Invento Labs) о том, как технологии влияют на развитие e-commerce во всем мире.... Далее со слов автора:

Мне очень нравится цитата, что каменный век закончился не потому, что закончились камни, просто появилась новая технология, которая стала более передовой, интересной, востребованной. Новые технологии появляются постоянно, во всех сферах, и они меняют все сферы нашей жизни.

За 20 лет верхушка списка Fordes, списка богатейших людей мира, серьезно обновилась. Из первой пятерки пропали нефтяные шейхи и… семья Уолтон, владельцы крупнейшей в мире сети супермаркетов. Фактически «на плаву» остался основатель Microsoft Билл Гейтс и крупнейший американский предприниматель и инвестор Уоррен Баффет (в числе прочего он инвестирует и в технологичные сферы, в частности, он плотно работает с Биллом Гейтсом и владеет большим пакетом акций Apple).

Показательно, что на первом месте оказался владелец крупнейшего в мире маркетплейса, глава Amazon Джефф Безос.

spisok-forbes-1997-2017.png
Богатейшие люди в мире по версии Forbes: в 1997-м и в 2017-м

Рынок e-commerce подвинул ретейл. Сегодня более половины покупок в США совершаются через интернет. Продавцы, игнорирующие новые технологии торговли, уже сегодня теряют больше половины клиентов. Цифровые технологии разрушают старые схемы взаимодействия с клиентом и убивают тех, кто не приспособился к новой реальности.
e-commerce-usa.png
Сегодня каждая десятая сделка в мире совершается через интернет. Всего за пять лет этот показатель вырастет на две трети, и нет никаких причин, способных остановить рост e-commerse в ближайшем будущем.
e-commerce-prognoz.png

Вот несколько технологий, которые будут драйверами роста.
Photo Shopping: Пришел, увидел, купил
Купить то, что нравится, стало еще проще. Благодаря умному поиску товаров по изображению можно отыскать в интернет- магазинах понравившуюся вещь, даже не зная ее названия или бренда. Увидел, сфотографировал, нашел по картинке такой же товар и тут же заказал. Такая логика взаимодействия с магазином станет все более популярной в этом году.

Поиск по фото уже есть в Pinterest, Instagram, на Ebay, в Amazon; такой формат активно использует Google и другие компании. Благодаря их усилиям
буквенная запись бренда окончательно перестает быть единственным именем
товара. Теперь одинаково важно и его визуальное изображение. Это радикально
меняет поисковую оптимизацию, и пока мало кто понимает, как именно продвигать товары при визуальном поиске.
pinterest-lens.png
Но некоторые успевают разобраться первыми. Например, сеть магазинов товаров для дома Target подключила сервис Pinterest Lens, и теперь пользователи этой социальной сети могут искать понравившиеся им в интернете вещи среди товаров Target. А скоро использовать аналогичные сервисы смогут и обычные интернет-продавцы. Технологии доходят до нас все быстрее.

Вероятнее всего, первыми «блага цивилизации» в виде поиска по картинкам получат владельцы магазинов, расположенных на крупных маркетплейсах. Традиционно именно маркетплейсы много вкладывают в разработку и внедрение подобных технологических новшеств, их ресурс значительно больше, чем у небольшого онлайн-магазина.

Голосовой поиск
Системы распознавания речи навсегда изменят поиск товаров и услуг. Сказать несколько слов проще и быстрее, чем писать запрос в поисковую строку. Это значит, доступная поисковикам информация о продукте должна стать более
глубокой и совместимой с голосовым поиском, оптимизированной под него. К примеру, для корректной обработки запроса “Алекса, закажи пиццу без
грибов” поисковая машина должна получить список популярных вариантов пиццы без грибов в вашей пиццерии, и указание «без грибов» должно там присутствовать.

Пионеры в этом вопросе тоже уже появились. Walmart добавил более полумиллиона товаров в сервис Google Express, благодаря этому у пользователей Google Home появилась возможность размещать заказы на покупку в этой сети. Просто попросите у колонки купить молока, и она закажет его сама.
walmart-google-home.png
Кстати, скоро эти системы станут популярны и у нас. Поэтому пробовать работать с платформами голосового поиска стоит уже сейчас.

50% ПОИСКОВЫХ ЗАПРОСОВ К 2020 ГОДУ СОСТАВИТ ПОИСК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ГОЛОСА


Это радикально меняет методы продвижения в интернете. Привычные нам сегодня SЕО и контекстная реклама перестанут играть главные роли и станут только одним из методов. Готовых решений пока нет, и выиграют те, кто не побоится экспериментировать.

Покупки через мессенджеры, с чат-ботом и без него
Распространение голосовых помощников на нашем рынкепока невелико, но смартфоны и мессенджеры есть у всех. Молодые люди быстро привыкли общаться со всеми через мессенджеры. Поэтому они все чаще и покупки делают через мессенджеры, ведь это удобно и привычно.

На вашей стороне может сидеть и отвечать на сообщения живой человек, а может быть и бот на основе технологий AI (искусственного интеллекта). Если запросов к вашей компании много и они хорошо алгоритмизуются, то есть смысл подумать об
автоматизации.

Дополненная реальность (augmented reality, AR)
Стартапы и бренды создают решения, позволяющие потребителям использовать
свои мобильные устройства для визуализации товаров перед покупкой. Например, можно сразу увидеть, как будет смотреться та или иная вещь в вашем интерьере. Сегодня так можно выбирать товары для дома, одежду, бытовую технику и некоторые другие категории товаров. Их число постоянно растет.

Такие решения активно внедряют законодатели моды в мировом ритейле, и видят
отличные результаты. Например, онлайн-ритейлер товаров для дома Houzze после запуска своего AR-приложения исследовал миллион своих пользователей и выяснил, что покупатели в AR-приложении в 11 раз чаще покупали и тратили в 2,7 раза больше времени, чем те, кто пользовался стандартным браузером с компьютера.

Еще один успешный кейс – IKEA Place, приложение дополненной реальности. Оно позволяет потребителям добавлять продукты Ikea в любое пространство. 3D-модели автоматически подстраиваются под масштаб помещения, покупатели легко могут увидеть, будет ли мебель или аксессуар соответствовать их обстановке, и выбрать лучшее решение.
DR.png

Еще один из очевидных применений AR – индустрия моды. Благодаря дополненной реальности можно за считанные минуты увидеть на себе новую коллекцию бренда, не выходя из дома. И это не какие-то космические технологии за кучу денег. Трехмерная визуализация – разработка белорусской Invento Labs. Пример на ютубе

Автоматизация рутинных покупок
Повседневные предметы, которые всегда нужны и постоянно заканчиваются, созрели для функций автоматического пополнения: молоко, лампочки, батарейки, бумага для принтера, кофе, вода. Мы все время забываем купить такие вещи вовремя и вспоминаем только тогда, когда остаемся без них.

Чтобы решить проблему, нужно дать пользователю возможность заказать товар в тот момент, когда он об этом подумал, в один клик. Яркий пример – сервис Amazon Dash. Просто нажми на специальную кнопку, и заказ на Амазон будет оформлен.

Аналогичные сервисы другие компании реализуют с помощью простого приложения на смартфоне пользователя. А зная примерную частоту заказов товара, можно в расылке предлагать пользователю купить нужное именно тогда, когда предположительно запас товара почти кончился.

Маркетплейсы набирают популярность
Начинать поиск на крупном маркетплейсе – популярный тренд потребительского поведения во всем мире.

55% АМЕРИКАНЦЕВ НАЧИНАЮТ ПОИСК ТОВАРОВ НА AMAZON, EBAY ИЛИ ДРУГИХ МАРКЕТПЛЕЙСАХ

Только если чего-то нет на крупной площадке, пользователь отправляется искать дальше. Площадки вроде Amazon, Alibaba, Ebay, а также крупнейшие национальные маркетплейсы станут важным элементом в каждом бизнес-плане электронной коммерции в 2018 году. Их просто нельзя игнорировать.

Омниканальность, сочетание онлайна и офлайна
Омниканальность сегодня – не просто тренд, а необходимость. Интернет уже не только в браузере, и контекстная реклама не обеспечит поток клиентов вашему магазину.

Учтите: в интернет вышли не только люди, но и умные машины, которые ищут товары для своих хозяев. Чтобы развиваться, стоит привлечь их на свою сторону.

Нужно строить мультиканальные системы продаж, сочетающие интернет-магазин и офлайн-витрину товаров. Быть готовым, что товар из вашего магазина может быть за секунды найден в интернете дешевле. Представителям брендов стоит подумать об открытии магазинов-витрин в интернете, а владельцам онлайн-магазинов придумать новые способы привлечения клиентов.

Концепция магазина как клуба по интересам станет популярна.

Продажи с мобильных устройств
Разрабатывая новые решения, помните: доля покупок с мобильных устройств скоро превысит десктопные.

70% ПОКУПОК В E-СOMMERСE БУДУТ ЗАКАЗАНЫ И ОПЛАЧЕНЫ С ПОМОЩЬЮ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ К КОНЦУ 2018-ГО ГОДА

Продвижение упрощенной технологии оплаты на мобильных устройствах,
включая отпечатки пальцев и распознавание лиц, повысит процент транзакций, выполненных на мобильных устройствах через приложения. Например, Starbucks
внедрил платформу мобильных заказов – и через полгода каждый десятый заказ приходил оттуда. Сотрудники не справлялись с объемом работы.

Использование подробной аналитики
Аналитика сегодня стала хороша как никогда. Чтобы не утонуть в море каналов коммуникации, придется включать маяки. Аналитические метрики постоянно развиваются.

Комбинируя мобильные устройства и платежные системы, социальные сети, персонализацию, геолокацию и другие инструменты в режиме реального времени с использованием расширенных инструментов аналитики, ERP, CRM и POS-систем, можно точно сказать, какие именно действия привели к покупке.

Персонализация рекламных предложений
Машинное обучение позволит достичь потрясающей персонализации торговли. Мы сможем не только отслеживать самые эффективные каналы, но и делать
специальные рекламные предложения для каждого пользователя.
Пора прекращать мыслить категориями поколений: «поколение 90-х», «миллениалы», «поколение Y» уже не актуальны. Сегодня мы таргетируем рекламное предложение гораздо более конкретно, приближаясь к старой идее маркетинга один к одному: в точности как тогда, когда лавочники знали имена и предпочтения всех своих клиентов.

Как использовать персонализацию:
Собирайте больше данных. Роботы помогут их понять
Выбирайте самые эффективные каналы
Делайте максимально точные предложения

Переход В2В в онлайн
Все сказанное относится и к B2B сегменту.

89% ПОКУПАТЕЛЕЙ ИЩУТ НУЖНЫЙ B2B-ТОВАР ОНЛАЙН, ПРИЧЕМ 74% ДЕЛАЮТ ЭТО БОЛЕЕ ЧЕМ С 50% СВОИХ ПОКУПОК

Процесс продаж в B2B станет очень похож на продажи в B2C. Пользовательский опыт станет практически одинаков, каталоги и холодные звонки заменит первое обнаружение в интернете. К 2019 году фирмы B2B сегмента будут тратить больше средств на технологии электронной коммерции, чем интернет-магазины.
Покупатели больше не хотят терпеть громоздкие или обходные процессы закупок, требующие значительного взаимодействия с людьми. Они требуют интуитивно понятных интерфейсов самообслуживания и доступности электронной коммерции 24/7.

Инструменты и технологии уже доступны, нужно пробовать и внедрять. Играйте на опережение!