Что нового
SEO форум вебмастеров - маркетинг, продвижение и оптимизация сайтов

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Какой будет контекстная реклама в 2019 году: 6 ключевых трендов

Подводим итоги прошедшего года и намечаем направления развития контекстной рекламы в Яндексе и Google в 2019.

2018 год был богат на события в сфере контекстной рекламы. Рекламная система Google пережила ребрендинг, Яндекс представил новый интерфейс Директа, обновил систему сертификации для агентств и сформировал список аккредитованных частных специалистов. И это далеко не все. Мы проанализировали наиболее значимые изменения и определили ключевые тренды, о которых полезно знать всем, кто планирует работать с рекламой в Google Ads и Яндекс.Директе.
1 Акцент на конверсиях

Пользователям нужны не показы и клики, а конечный результат — регистрации, заявки, продажи. В Google и Яндекс это понимают, поэтому развивают инструменты повышения конверсии.
В прошлом году было два значимых события, которые повлияют на рекламные стратегии в будущем:
1. Механизм оплаты за конверсии в объявлениях для КМС Google. Теперь можно меньше переживать по поводу «слива» бюджета — деньги будут списываться только после совершения посетителем заданного вами целевого действия.

Какой будет контекстная реклама в 2019 году: 6 ключевых трендов

2. Механизм управления ключевыми целями в Директе. Теперь в интерфейсе Директа можно задать наиболее значимые для вас цели и назначить их ценность. После этого алгоритм оптимизации ставок подкорректирует ставку в сетях с учетом заданной ценности и повысит уровень конверсий при неизменном бюджете.

Какой будет контекстная реклама в 2019 году: 6 ключевых трендов

Также в рекламных системах повысилось качество мониторинга конверсий. В Google Ads теперь можно отслеживать звонки из расширений адреса как конверсии (при условии, что включена отчетность по звонкам на уровне аккаунта).

Какой будет контекстная реклама в 2019 году: 6 ключевых трендов

А статистика Яндекс.Директа пополнилась тремя моделями атрибуции конверсий: по первому, последнему или последнему значимому клику. Это дает возможность точно отследить, какие объявления и на какой стадии привели к конверсиям.
Наверняка рекламные системы продолжат развивать инструменты повышения конверсии в 2019 году. Поэтому пользователи получат больше возможностей для оптимизации кампаний и бюджетов.
2 Борьба контекста и органики

В 2019 году, скорее всего, контекст продолжит вытеснять органику с первой страницы выдачи. Для этого есть все предпосылки.
Рекламные системы делают объявления в выдаче более заметными, а значит, более привлекательными для пользователей. Так, Google добавил третий заголовок и второе описание (с увеличением длины каждого описания до 90 символов) в адаптивные объявления на поиске, что увеличило их площадь.

Какой будет контекстная реклама в 2019 году: 6 ключевых трендов

Идет и чисто физическое вытеснение органики. Например, Директ в мобильной выдаче поднял одно место для контекстной рекламы и разместил его после трех результатов поиска, то есть фактически перемешал органику с контекстной рекламой.
Также над результатами поисковой выдачи Яндекса появился товарный колдунщик, который содержит результаты из Маркета и динамических объявлений Директа.

Какой будет контекстная реклама в 2019 году: 6 ключевых трендов

И это не все: в июле было замечено, что Яндекс тестирует дополнительное спецразмещение в Директе — пятое (!) по счету. Примечательно, что уже привычное 4-е спецразмешение, которое появилось летом 2017 года, тоже предварительно тестировалось и показывалось лишь по 2,7% запросов. Так что, вполне вероятно, что после тестирования органике станет еще теснее.
В итоге без контекстной рекламы будет все сложнее привлечь клиентов из поиска. Даже тем компаниям, которые ранее как-то обходились без нее, придется задуматься о выделении бюджета на рекламу в Google и Яндексе.

3 Автоматизация

Google в июле представил адаптивные объявления на поиске. Суть в том, что рекламодателю необходимо ввести до 15 вариантов заголовков и до 4 описаний, а система будет сама комбинировать их и выбирать наиболее выгодные сочетания. В декабре добавлена поддержка русского языка, так что в 2019 году можно будет полноценно протестировать этот формат.
В сентябре запущены адаптивные медийные объявления. Их суть аналогична поисковым адаптивным объявлениям — с той лишь разницей, что здесь необходимо добавить до 15 изображений и до 5 заголовков, 5 описаний, 5 логотипов. Потом система тестирует разные комбинации и предлагает лучший вариант.

Какой будет контекстная реклама в 2019 году: 6 ключевых трендов

Также Google начал подсказывать, какие типы кампаний лучше всего подходят для выбранных целей. Например, если вы хотите повысить узнаваемость бренда, система предложит медийку в КМС и видеорекламу. Это упрощает работу для тех, кто не подкован в рекламных стратегиях.

Какой будет контекстная реклама в 2019 году: 6 ключевых трендов

Изменения коснулись и технологии Smart Bidding — интеллектуального назначения ставок. Если рекламодатель настроит отслеживание конверсий, то Smart Bidding будет доступен не только в Google, но на сайтах поисковых партнеров.
В Яндекс.Директе тоже произошли изменения в сторону упрощения работы и автоматизации. Самое масштабное — новый интерфейс Директа. Он стал более дружественен для начинающих рекламодателей.
Еще одно знаковое событие — выход из беты динамических объявлений. Они упрощают работу над большим количеством однотипных объявлений. Директ анализирует содержание сайта или фида и сам формирует объявления для показа на поиске Яндекса.
Несмотря на внедрение автоматизации, пока нет возможности на полном автомате запустить рекламу напрямую в Google Ads и Яндекс.Директе. Поэтому в тренде в 2019 году останутся системы, которые полностью автоматизируют контекст. Например, система PromoPult сама собирает ключевые фразы под указанную площадку, распределяет их по релевантным страницам, составляет объявления, управляет ставками и показами. С ней сможет разобраться даже непрофессионал.
Помимо рекламодателей, такие системы используют агентства. И не только из-за удобных инструментов, упрощающих рутинные операции. Некоторые сервисы управления контекстом предлагают агентствам и фрилансерам, вступившим в партнерские программы, вознаграждение — возврат части средств с оборота на рекламу. Например, в Click.ru оно достигает 8 % от расходов в Яндексе и Google. В условиях ужесточения конкуренции и снижения рентабельности агентств подобные программы будут все более популярны.

4 Видеореклама

В 2019 году видео продолжит завоевывать рекламодателей. Причем будет еще больше возможностей для размещения видеорекламы, ведь Яндекс запустил видеообъявления в Директе. Это 15-секундные ролики в формате мультиролл (внутри видеоконтента, например, на Яндекс.Видео) или in-page (на страницах сайтов). Оплачивается такая реклама за клики.
О популярности рекламы в Видеосети Яндекса говорят результаты исследования: в 2018 году бюджеты на нее увеличены в 3 раза, а количество рекламодателей — на 79 %. Похоже, что в следующем году эти цифры продолжат расти.
В стремлении привлечь рекламодателей не отстает и Google. В ноябре здесь представили формат видеорекламы TrueView for reach с оплатой по модели CPM. Длительность роликов этого формата превышает 6 секунд. Они размещаются перед, во время или после просмотра видеоконтента на YouTube.

Какой будет контекстная реклама в 2019 году: 6 ключевых трендов

Еще одна новинка — видеокампании с серийным показом роликов. Теперь можно задавать порядок показа роликов разного формата (заставки или In-Stream), постепенно вовлекать зрителей и повышать узнаваемость бренда.

Какой будет контекстная реклама в 2019 году: 6 ключевых трендов

В январе же 2019 года Google запустит новое видеорасширение для объявлений формата TrueView for Action. Вместо оверлея с призывом к действию на YouTube будет использоваться расширение. Ожидается, что получить конверсии с помощью видео станет еще проще.

Какой будет контекстная реклама в 2019 году: 6 ключевых трендов

5 Улучшение таргетинга

Точный таргетинг — залог высоких CTR и конверсий. В 2018 году рекламные системы продолжили работу над более точным нацеливанием на потенциальных клиентов. Так, Google Ads:
  • расширил таргетинг на важные события в жизни (добавлено 6 категорий: появление домашнего животного, смена места работы, выход на пенсию, приобретение дома, ремонт жилья, открытие бизнеса);
  • представил локальные медийные объявления (создаются с помощью фидов местного ассортимента);
  • запустил таргетинг на подключенные ТВ-устройства (на тех пользователей, которые смотрят YouTube-видео на экране ТВ через Smart TV, игровые и ТВ-приставки, стриминговые гаджеты).
В Яндекс.Директе же увеличилось количество возрастных групп с 5 до 6: группу «старше 45» разделили на «45-54 года» и «старше 55 лет».
Таким образом, у рекламодателей появляется больше возможностей для таргетинга в рекламных системах, а значит, для нахождения своего клиента.

6 Повышение значимости товарных объявлений

Для интернет-магазинов это эффективный формат рекламы. С одной стороны, он привлекает внимание пользователей и обеспечивает высокий CTR, с другой, не требует значительных усилий для запуска.
Рекламные системы за минувший год совершенствовали этот формат рекламы. Google Ads представил графические товарные объявления двух типов:
1. С возможностью покупки. Когда люди ищут какой-то товар, они просматривают изображения. После клика по иконке с предложением купить подобный товар открывается карусель объявлений с товарами, похожими на тот, что на картинке. Пока этот формат доступен только для некоторых рекламодателей, но ожидается, что его использование будет расширяться в 2019 году.

Какой будет контекстная реклама в 2019 году: 6 ключевых трендов
2. Объявления-витрины с видео. Они показываются на позиции главного изображения в результатах поиска. После клика по видео пользователь просмотрит его, а под ним будут представлены товарные предложения. Они подходят для привлечения пользователей на верхнем уровне воронки продаж, то есть для знакомства с брендом.

Какой будет контекстная реклама в 2019 году: 6 ключевых трендов

В Яндексе привлекательность товарных объявлений тоже повысилась. Помимо появления товарного колдунщика в поиске, Яндекс вывел из беты турбо-страницы Директа. В новом товарном шаблоне можно задавать и редактировать цены на товары в рублях или евро и перейти к заказу прямо в режиме Турбо.

Какой будет контекстная реклама в 2019 году: 6 ключевых трендов
Подводим итоги

В 2019 году контекстная реклама укрепит свои позиции в качестве рекламного инструмента. Расширение присутствия в результатах поиска, появление новых инструментов для рекламодателей и форматов рекламы — все это в комплексе сыграет свою роль и мотивирует увеличивать бюджеты на контекст.
Что касается приоритетных инструментов, то eCommerce все чаще будет ориентироваться на товарные и видеообъявления. Кроме того, 2019 год можно назвать годом конверсий — рекламные системы тратят большие ресурсы на то, чтобы рекламодатели знали, за что они платят (это касается и оптимизации кампаний, и аналитики).
 
Последнее редактирование:
Классно! Крутая статья вышла. Яндекс в корне обнаглел, первая страница поиска одна реклама. В том же Гугле меньше намного рекламы.
 
Верх